Союз "Единое объединение страховщиков агропромышленного комплекса -
Национальный союз агростраховщиков"
15.01.2015

НСА: системный подход к оказанию помощи при ЧС можно распространить на агробизнес

НСА: системный подход к оказанию помощи при ЧС можно распространить на агробизнес

Некоторые принципы подхода к организации помощи гражданам России при чрезвычайных событиях, которые предложило Правительство РФ в законопроекте, внесенном в Госдуму в январе 2015 г., могут быть распространены и на отношения государства и сельхозтоваропроизводителей в аналогичных случаях, считают эксперты Национального союза агростраховщиков.

Согласно внесенному в Госдуму проекту закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий», в России предлагается построить многоуровневую систему помощи гражданам, имущество которых пострадало в результате природных бедствий. При этом должна повыситься роль страхования и понизиться участие бюджета в компенсации потерь физлиц. Для отказавшихся от страхования жилого помещения граждан, пострадавших от ЧС, предусмотрено поэтапное сокращение государственной финансовой помощи.

«Концепция страхования сельхозрисков с господдержкой также изначально была направлена на сокращение незапланированных расходов бюджета при ЧС и повышение защищенности аграриев, – подчеркивает президент НСА Корней Биждов. – Страховая выплата гарантирована договором, в то время как решение об оказании бюджетной помощи зависит от множества условий, и не всегда региональные и федеральные власти имеют возможность выделить достаточные средства. Однако до сих пор сохраняется некоторая неопределенность в вопросе, какие потери сельхозпроизводителей от ЧС должны быть застрахованы самим аграрием, а какие – возмещаться по линии помощи государства. НСА выступает за то, чтобы этот механизм также был формализован – возможно, не в форме закона, но в рамках актов Минсельхоза или Правительства РФ, с обязательным учетом регионального профиля рисков каждого субъекта РФ. Без этого будет постоянно повторяться ситуация, когда незастрахованные регионы просят помощи, ссылаясь на отчаянное положение своих сельхозпредприятий, которые к этому времени уже могли бы получить страховые выплаты – как, например, происходит сейчас с Алтайским краем, который в 2014 году практически отказался от господдержки агрострахования.»