Союз "Единое объединение страховщиков агропромышленного комплекса -
Национальный союз агростраховщиков"
 

Устав

                                              Утвержден

Учредительным собранием НО «НСА»

«09» августа 2007 г. Протокол № 1

Изменения и дополнения внесены по

решению Общего собрания членов НО «НСА»

«18» июля 2011 г. Протокол № 10

Изменения и дополнения внесены по

решению Общего собрания членов НО «НСА»

«29» июня 2012 г. Протокол № 2

Изменения внесены по

решению Общего собрания членов НСА

«01» марта 2013 г. Протокол № 1

Изменения внесены по

решению Общего собрания членов НСА

«28» января 2015 г. Протокол № 1

Изменения внесены по

решению Общего собрания членов НСА

«13» февраля 2017 г. Протокол № 1



Союз «Единое объединение страховщиков агропромышленного комплекса - Национальный союз агростраховщиков» (далее – «Союз»), является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское объединение страховщиков, членами которого с 1 января 2016 г. должны состоять все страховщики, осуществляющие сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», созданное коммерческими организациями, основанное на принципе  добровольного членства и действующее в целях обеспечения их взаимодействия, установления и контроля соблюдения ими правил деятельности при осуществлении сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой (далее – сельхозстрахование, агрострахование).

1. Общие положения
1.1. Союз «Единое объединение страховщиков агропромышленного комплекса - Национальный союз агростраховщиков» (далее – «Союз»), является некоммерческой организацией, представляющей собой объединение страховщиков, осуществляющих сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», созданное коммерческими организациями, основанное на принципе добровольного членства и действующее в целях приобретения статуса единого общероссийского объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014 г. № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», обеспечения взаимодействия своих членов, установления и контроля соблюдения ими правил деятельности при осуществлении сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой (далее – сельхозстрахование, агрострахование).
1.2. Союз создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», Федеральным законом от 22.12.2014 г. № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом и внутренними документами Союза.

1.3. Полное наименование Союза:
на русском языке - Союз «Единое объединение страховщиков агропромышленного комплекса - Национальный союз агростраховщиков»;
на английском языке - National Association of Agriculture Insurers.
Сокращенное наименование:
на русском языке - НСА;
на английском языке - NAAI.

1.4. Место нахождения Союза: Российская Федерация, г. Москва.
1.5. Союз может открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решения об открытии представительств принимаются Общим собранием членов Союза.

1.6. Союз создается без ограничения срока деятельности.
2. Предмет и цели деятельности Союза
2.1. Основными целями деятельности Союза являются координация деятельности членов Союза по обеспечению взаимодействия при осуществлении ими страховой деятельности на рынке агрострахования и развитие в Российской Федерации системы сельхозстрахования.
2.2. Союз не осуществляет предпринимательскую деятельность.
2.3. Основным предметом деятельности Союза являются:
2.3.1. обеспечение взаимодействия своих членов при осуществлении ими сельхозстрахования;
2.3.2. представление и защита в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересов, связанных с осуществлением членами Союза сельхозстрахования;
2.3.3. формирование фонда компенсационных выплат и осуществление компенсационных выплат, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» и настоящим Уставом;
2.3.4. ведение статистики осуществления компенсационных выплат, в том числе сбор сведений о величине фонда компенсационных выплат, об инвестиционном результате от размещения средств фонда компенсационных выплат, об отчислениях страховщиков в фонд компенсационных выплат, о взысканных суммах в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 10 Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», о расходовании средств фонда компенсационных выплат, и ежеквартальное предоставление указанных сведений в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Банк России (с 1 января 2016 г.);
2.3.5. размещение информации о сумме осуществленных компенсационных выплат ежеквартально на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с 1 января 2016 г.);
2.3.6. обеспечение сохранности и целевого использования средств фонда компенсационных выплат и ответственность за неисполнение данной обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.3.7. инвестирование средств фонда компенсационных выплат в соответствии с требованиями, установленными Банком России (с 1 января 2016 г.). При этом с указанной даты не допускается размещение средств фонда компенсационных выплат в кредитных организациях, находящихся под прямым или косвенным контролем членов Союза, за исключением кредитных организаций, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Российской Федерации или Банку России в размере, позволяющем определять решения указанных кредитных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания их учредителей (участников), а также в ценные бумаги, эмитентами которых являются юридические лица, аффилированные по отношению к страховщикам - членам Союза;
2.3.8. разработка и изменение по согласованию с Банком России (с 1 января 2016 г.) обязательных для своих членов правил деятельности, устанавливающих: а) порядок и условия осуществления Союзом компенсационных выплат страхователям, выгодоприобретателям; б) порядок финансирования компенсационных выплат членами Союза и контроля за целевым использованием соответствующих средств; в) порядок вступления в Союз новых членов и выхода или исключения из него членов Союза; г) порядок рассмотрения Союзом жалоб на действия членов Союза при осуществлении сельхозстрахования и урегулирования споров, возникающих между членами Союза и страхователями, выгодоприобретателями при осуществлении агрострахования; д) порядок дополнительных отчислений при недостаточности средств фонда компенсационных выплат для удовлетворения предъявленных требований об осуществлении компенсационных выплат;
2.3.9. разработка, изменение и утверждение иных обязательных для своих членов правил деятельности, кроме указанных в пункте 2.3.8. настоящего Устава, которые представляет в Банк России в уведомительном порядке (с 1 января 2016 г.);
2.3.10. разработка и изменение по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности и Банком России правил сельскохозяйственного страхования (с 1 января 2016 г.). Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере страховой деятельности, Банк России должны согласовать правила сельскохозяйственного страхования, изменения, внесенные в правила сельскохозяйственного страхования, в срок не более шестидесяти календарных дней со дня представления в письменной форме Союзом правил сельскохозяйственного страхования, изменений, внесенных в правила сельскохозяйственного страхования;
2.3.11. контроль за соблюдением членами Союза установленных правил деятельности, правил сельскохозяйственного страхования;
2.3.12. размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с 1 января 2016 г.) правил, указанных в пунктах 2.3.8. и 2.3.10. настоящего Устава и вступивших в силу, с учетом внесенных в них изменений, а также статистической информации об осуществлении сельхозстрахования по итогам года в субъектах Российской Федерации, в частности о: а) количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, заключивших договоры агрострахования; б) количестве заключенных договоров сельхозстрахования; в) перечне застрахованных по договорам агрострахования сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений с указанием площади земельных участков, занятых посевами и посадками сельскохозяйственных культур, многолетними насаждениями, а также количестве застрахованных по договорам агрострахования сельскохозяйственных животных; г) сумме полученных страховых премий, в том числе перечисленных органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации; д) количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, заявивших убытки; е) размере площади земельных участков, занятых посевами и посадками сельскохозяйственных культур, многолетними насаждениями и указанных в договорах сельхозстрахования, на которой зафиксирована утрата (гибель) урожая сельскохозяйственных культур, утрата (гибель) посадок многолетних насаждений; ж) количестве утраченных (погибших) сельскохозяйственных животных, застрахованных по договорам агрострахования; з) размере заявленных убытков, размере осуществленных страховых выплат; и) количестве отказов в страховых выплатах с указанием суммы заявленных убытков;
2.3.13. подготовка предложений для включения в проект плана сельхозстрахования, а также предложений, касающихся методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, ставок для расчета размера субсидий, и представление этих предложений в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
2.3.14. накопление и хранение статистических данных, в том числе статистических данных, необходимых для расчета страховых тарифов по сельхозстрахованию;
2.3.15. разработка и согласование в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке документов необходимых для осуществления деятельности Союза;
2.3.16. содействие государственным органам управления всех уровней в проведении экспертиз, разработке стандартов, методик, программ и проектов законодательных документов в сфере страхования сельскохозяйственных рисков;
2.3.17. оказание членам Союза консультационных, информационных и иных услуг в области сельхозстрахования;
2.3.18. выработка предложений в целях предотвращения мошенничества и иных противоправных действий в сфере сельхозстрахования, а также противодействия недобросовестной конкуренции. 2.4. Контроль за деятельностью объединения страховщиков, в том числе за формированием объединением страховщиков фонда компенсационных выплат и осуществлением компенсационных выплат, осуществляется Банком России с 1 января 2016 г. в установленном им порядке.
2.4. Контроль за деятельностью объединения страховщиков, в том числе за формированием объединением страховщиков фонда компенсационных выплат и осуществлением компенсационных выплат, осуществляется Банком России с 1 января 2016 г. в установленном им порядке.

3. Правовое положение Союза
3.1. Союз приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Союз приобретает статус единого общероссийского объединения страховщиков, созданного в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» и другими федеральными законами, членами которого должны состоять все страховщики, осуществляющие в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой, со дня внесения сведений о нем Банком России в реестр объединений субъектов страхового дела в качестве такого объединения.

3.2. Союз имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.3. Союз не отвечает по обязательствам государства и его органов, равно как и последние не отвечают по обязательствам Союза.

3.4. Союз не отвечает по обязательствам членов Союза, а члены Союза несут субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.5. Союз обязан осуществлять компенсационные выплаты в счет возмещения ущерба, нанесенного страхователю вследствие утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, по договорам сельхозстрахования, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», если страховая выплата или ее часть не может быть осуществлены членом Союза, заключившим договор сельхозстрахования, вследствие процедур, применяемых в деле о банкротстве члена Союза, или применения в отношении члена Союза мер по предупреждению банкротства, в размере фонда компенсационных выплат. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по соответствующим обязательствам Союза за счет средств и в размере фонда компенсационных выплат.
В части обязательств Союза по осуществлению компенсационных выплат член Союза несет субсидиарную ответственность в соответствии с Уставом Союза и законодательством Российской Федерации по договорам сельхозстрахования, заключенным в период его членства в Союзе, и по которым перечислены установленные отчисления в фонд компенсационных выплат.

3.6. Союз имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы, бланки.

3.7. Союз для достижения цели своего создания и обеспечения деятельности вправе:

3.7.1. формировать и использовать информационные ресурсы, содержащие сведения о сельхозстраховании, в том числе сведения о заключенных договорах сельскохозяйственного страхования и страховых случаях, данные о страхователях с обеспечением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации ограниченного доступа;

3.7.2. осуществлять защиту в суде интересов членов Союза, связанных с осуществлением ими сельхозстрахования;

3.7.3. защищать в органах государственной власти, местного самоуправления и иных органах и организациях интересы членов Союза, связанные с осуществлением их деятельности в рамках Союза;
3.7.4. открывать и закрывать в банках и иных кредитных учреждениях Российской Федерации и за пределами ее территории необходимые счета и распоряжаться ими;

3.7.5. от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выдавать доверенности, вести дела в суде, арбитражном и третейском судах в Российской Федерации и в аналогичных учреждениях за границей со всеми правами и обязанностями, принадлежащими истцу, ответчику или третьему лицу, заключать мировые соглашения;

3.7.6. определять порядок формирования и создавать денежные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.7.7. принимать внутренние нормативные акты Союза, в том числе правила по вопросам своей деятельности, с учетом положений п. 2.3.8. – 2.3.10. настоящего Устава, обеспечивать и контролировать исполнение всеми членами Союза требований, содержащихся в этих документах;

3.7.8. издавать справочную и иную печатную, информационную продукцию;

3.7.9. открывать и закрывать в Российской Федерации и за ее границей филиалы и представительства, учреждать другие некоммерческие организации, вступать в объединения организаций (союзы, ассоциации), создавать учреждения, хозяйственные общества и товарищества и участвовать в них;

3.7.10. осуществлять необходимые действия по внешнеэкономическому, международному и общественному сотрудничеству;

3.7.11. осуществлять информационное освещение сельхозстрахования в Российской Федерации;

3.7.12. принимать участие в финансировании и организации мероприятий, направленных на совершенствование системы сельхозстрахования;

3.7.13. утверждать вопросы, относящиеся к конфиденциальной информации Союза, не подлежащей несанкционированному разглашению;

3.7.14. совершать действия в соответствии с целями и предметом деятельности Союза, предусмотренными настоящим Уставом и не запрещенными законодательством Российской Федерации.

3.8. Союз выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации по месту нахождения своих филиалов, представительств. В отношении своих работников Союз ведет работу по учету и бронированию граждан, находящихся в запасе, и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.9. Союз в целях реализации государственной социальной и налоговой политики несет ответственность за сохранность своих документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает, в соответствии с установленным порядком, передачу на государственное хранение своих документов, имеющих научно-историческое значение, в центральные архивы Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с Главным архивным управлением города Москвы.

4. Имущество и средства Союза
4.1. Источниками формирования имущества Союза являются:
- имущество, передаваемое Союзу его учредителями в соответствии с учредительным договором Союза;
- вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы, уплачиваемые в Союз его членами в соответствии с решениями Общего собрания членов Союза;
- средства, полученные от реализации прав требования, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;
- добровольные взносы;
- другие не запрещенные законом поступления.

4.2. Средства, предназначенные для финансирования компенсационных выплат, обособляются от иного имущества Союза.
Средства, предназначенные для финансирования компенсационных выплат, отражаются на отдельных балансах Союза, и по ним ведется отдельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с осуществлением компенсационных выплат, Союзом открывается отдельные банковские счета.

4.3. Союз может в соответствии с решением Общего собрания членов Союза формировать фонды и (или) резервы, необходимые для обеспечения своей деятельности, формирование которых не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

5. Условия и прядок приема в члены Союза и выхода из него
5.1. Членами Союза могут быть страховые организации, имеющие действующую лицензию на осуществление добровольного имущественного страхования, полностью признающие требования настоящего Устава, выразившие готовность способствовать достижению уставных целей Союза, принявшие обязательства, вытекающие из правил деятельности, установленных Союзом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, соответствующие предъявляемым этими документами требованиям к членам Союза.

5.2. Союз является открытым для вступления новых членов.

5.3. Вступление в Союз нового члена может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам Союза, возникшим до момента его вступления в Союз.

5.4. Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

5.5. Членам Союза выдаются Свидетельства о членстве в Союзе.

5.6. Правление Союза ведет реестр членов Союза. Перечень отражаемых в реестре сведений (данных) о членах Союза, а также порядок ведения реестра устанавливается Президиумом Союза по представлению Правления Союза.

5.7. Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из Союза, подав письменное заявление в Правление Союза.

5.8. Член Союза может быть исключен из Союза решением Президиума Союза, если:

5.8.1. член Союза не соответствует требованиям, предъявляемым к члену Союза настоящим Уставом и Правилами деятельности;

5.8.2. член Союза своими действиями (бездействием) наносит существенный вред интересам Союза и/или интересам членов Союза, связанным с осуществлением ими сельхозстрахования;

5.8.3. член Союза систематически (два и более раза в течение 12 месяцев) частично или полностью не уплачивает взносы и иные обязательные платежи в Союз в установленные сроки;

5.8.4. член Союза не выполняет требования Устава, решения органов управления Союза, принятые в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Уставом, а также требования Правил деятельности и внутренних документов Союза;

5.8.5. у члена Союза отозвана лицензия на осуществление страхования.

5.9. В случае добровольного выхода или исключения член Союза несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в течение двух лет с момента прекращения членства в Союзе, за исключением обязательств Союза по осуществлению компенсационных выплат. В части обязательств Союза по осуществлению компенсационных выплат член Союза несет субсидиарную ответственность в размере фонда компенсационных выплат в соответствии с настоящим Уставом и ст. 10 Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».

5.10. В случае выхода или исключения член Союза несет ответственность за дисциплинарные нарушения, совершенные в период членства в Союзе в соответствии с Правилами деятельности и иными внутренними документами Союза.

6. Права и обязанности членов Союза
6.1. Член Союза вправе:

6.1.1. получать доступ к документам, разрабатываемым и принятым в рамках Союза;

6.1.2. получать информацию о деятельности Союза в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

6.1.3. участвовать в деятельности формируемых Союзом комитетов, комиссий, рабочих и экспертных групп и иных органов в порядке и на условиях, установленных Правилами деятельности и иными внутренними документами Союза;

6.1.4. в установленном настоящим Уставом порядке участвовать в управлении Союзом с правом голоса;

6.1.5. участвовать в формировании органов управления Союза в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, на принципах равных прав его членов на представительство при выборах в органы управления Союза и участие в управлении Союзом;

6.1.6. направлять в Президиум Союза предложения к повестке дня Общего собрания членов Союза;
6.1.7. по своему усмотрению выйти из состава Союза, подав письменное заявление в Правление Союза.

6.2. Член Союза обязан:

6.2.1. соблюдать при осуществлении своей деятельности требования законодательства Российской Федерации;

6.2.2. соблюдать положения настоящего Устава, выполнять требования, содержащиеся в Правилах деятельности и иных внутренних документах Союза;
6.2.3. выполнять решения органов управления Союза, принятые в соответствии с их компетенцией;

6.2.4. своевременно и в полном объеме уплачивать установленные взносы, а равно иные обязательные платежи, установленные Союзом, по решению Общего собрания членов Союза вносить дополнительные имущественные взносы в имущество Союза;

6.2.5. исполнять принятые на себя обязательства по отношению к Союзу и его членам;

6.2.6. нести субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в размере фонда компенсационных выплат;

6.2.7. всемерно содействовать достижению целей и решению задач Союза, определенных настоящим Уставом;

6.2.8. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Союза;

6.2.9. не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Союзу;

6.2.10. не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создан Союз.

6.2.11. члены Союза могут иметь другие права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями органов управления Союза и настоящим Уставом, Правилами деятельности и иными внутренними документами.

7. Правила деятельности
7.1. Союз устанавливает обязательные для страховых организаций - членов Союза Правила деятельности, содержащие требования в отношении:
7.1.1. порядка и условий осуществления Союзом компенсационных выплат страхователям, выгодоприобретателям;

7.1.2. порядка финансирования компенсационных выплат членами Союза и контроля за целевым использованием соответствующих средств;

7.1.3. порядка вступления в Союз новых членов и выхода или исключения из него членов Союза;

7.1.4. порядка рассмотрения Союзом жалоб на действия членов Союза при осуществлении сельхозстрахования и урегулирования споров, возникающих между членами Союза и страхователями, выгодоприобретателями при осуществлении агрострахования;

7.1.5. порядка дополнительных отчислений при недостаточности средств фонда компенсационных выплат для удовлетворения предъявленных требований об осуществлении компенсационных выплат (с 1 января 2016 г.);

7.1.6. формирования информационных ресурсов Союза, содержащих информацию ограниченного доступа, а также правил защиты этих информационных ресурсов и пользования ими;

7.1.7. санкций и иных мер по отношению к членам Союза, их должностным лицам и работникам, порядка применения и учета таких санкций и иных мер, а также контроля за их исполнением;

7.1.8. иных положений, правил, установление которых отнесено к компетенции Союза по решению его членов.

7.2. Правила деятельности, указанные в п. 7.1.1. – 7.1.5. настоящего Устава, устанавливаются и изменяются Союзом по согласованию с Банком России с 1 января 2016 г.

7.3. Иные обязательные для своих членов правила деятельности, кроме указанных в пунктах 7.1.1. – 7.1.5. настоящего Устава, Союз с 1 января 2016 г. представляет в Банк России в уведомительном порядке.

7.4. Правила деятельности, а также изменения, внесенные в Правила деятельности и учредительные документы, доводятся до сведения членов Союза посредством направления на адреса электронной почты членов Союза, содержащиеся в реестре членов Союза.
Правила деятельности, Правила сельхозстрахования, а также изменения, внесенные в Правила деятельности и Правила сельхозстрахования, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


7.5. Правила деятельности, указанные в пунктах 7.1.1. – 7.1.5. настоящего Устава, Правила сельхозстрахования, а также изменения, внесенные в них, с 1 января 2016 г. вступают в силу не ранее даты их согласования в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».
С 1 января 2016 г. Правила деятельности, указанные в пунктах 7.1.6. - 7.1.8. настоящего Устава, вступают в силу со дня уведомления Банка России.
Иные внутренние документы Союза, касающиеся членов Союза, а также изменения в них, вступают в силу со дня опубликования на официальном сайте Союза в сети «Интернет» и (или) направления членам Союза по электронной почте на адреса, содержащиеся в реестре членов Союза, если самими внутренними документами Союза не установлен другой порядок вступления их в силу.

8. Обязанность Союза по осуществлению компенсационных выплат
8.1. Союз осуществляет предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О го 8.1. Союз осуществляет предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» компенсационные выплаты.

8.2. Фонд компенсационных выплат формируется за счет отчислений членами Союза части полученных страховых премий по договорам сельхозстрахования согласно статье 10 Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».

8.3. Размер отчислений на формирование фонда компенсационных выплат устанавливается Общим собранием Союза на соответствующий год, но не может быть менее пяти процентов от полученных страховых премий по договорам сельхозстрахования.

8.4. Средства, полученные Союзом от инвестирования средств фонда компенсационных выплат и реализации права требования, предусмотренного частью 7 статьи 10 Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», с 1 января 2016 г. направляются на пополнение фонда компенсационных выплат. При этом не более двадцати пяти процентов средств, полученных Союзом от инвестирования средств фонда компенсационных выплат, могут быть направлены Союзом по согласованию с Банком России, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, на финансирование целевых программ Союза по развитию системы сельхозстрахования.

8.5. Требования о компенсационных выплатах, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», удовлетворяются Союзом за счет средств фонда компенсационных выплат, а также средств, полученных от реализации Союзом права требования, предусмотренного частью 7 статьи 10 указанного Федерального закона.

8.6. Компенсационная выплата осуществляется Союзом в счет возмещения ущерба, нанесенного страхователю вследствие утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, по договорам сельхозстрахования, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», если страховая выплата или ее часть не может быть осуществлены членом Союза, заключившим договор сельхозстрахования, вследствие процедур, применяемых в деле о банкротстве члена Союза, или применения в отношении члена Союза мер по предупреждению банкротства, в размере фонда компенсационных выплат.

8.7. Компенсационные выплаты осуществляются Союзом по требованиям страхователей или выгодоприобретателей.

8.8. К отношениям между страхователем или выгодоприобретателем по договору сельхозстрахования и Союзом по поводу осуществления компенсационных выплат применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для отношений между страхователем и страховщиком.

8.9. На средства фонда компенсационных выплат не может быть обращено взыскание по обязательствам Союза, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением компенсационных выплат по сельхозстрахованию.

8.10. При недостаточности средств фонда компенсационных выплат для удовлетворения предъявленных требований об осуществлении компенсационных выплат члены Союза с 1 января 2016 г. производят в порядке, установленном Союзом, дополнительные отчисления в фонд компенсационных выплат, суммарный размер которых позволит обеспечить исполнение обязанности Союза по осуществлению компенсационных выплат.

8.11. Требования страхователя или выгодоприобретателя о компенсационных выплатах по договору сельхозстрахования, который заключен со страховщиком до момента получения Союзом статуса единого общероссийского объединения страховщиков, удовлетворяются Союзом в пределах средств фонда компенсационных выплат, переданных ему объединением страховщиков, членом которого являлся страховщик, заключивший такой договор агрострахования.
Положения пункта 8.10. настоящего Устава к такому договору не применяются.
9. Органы управления и контроля Союза
9.1. Органами управления Союза являются:

- Общее собрание членов Союза;

- Президиум Союза;

- Председатель Президиума Союза;

- Правление Союза;

- Президент Союза.

9.2. Органом контроля финансово-хозяйственной деятельности Союза является ревизионная комиссия (ревизор) Союза.

9.3. В целях наиболее полного учета интересов членов Союза при выработке принимаемых Союзом решений, из представителей членов Союза и иных лиц могут образовываться постоянно действующие комитеты, комиссии, а также временные рабочие и экспертные группы по отдельным вопросам деятельности Союза. Положения о постоянно действующих комитетах и комиссиях Союза, их персональный состав утверждаются Президиумом Союза. Рабочие и экспертные группы формируются органами Союза по мере необходимости на временной основе. Состав и порядок организации деятельности рабочих и экспертных групп определяются создавшим их органом Союза.
10. Общее собрание членов Союза
110.1. Общее собрание членов Союза является высшим органом управления Союза.

10.2. Основной функцией Общего собрания членов Союза является обеспечение достижения Союзом целей своего создания.

10.3. К компетенции Общего собрания членов Союза относится решение следующих вопросов:

а) изменение настоящего Устава;

б) определение стратегии и приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;

в) определение размеров и способа уплаты взносов, иных обязательных платежей, уплачиваемых в Союз его членами в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», иными нормативными актами Российской Федерации и настоящим Уставом, а также дополнительных имущественных взносах членов Союза в его имущество;

г) принятие решений о дополнительных имущественных взносах членов Союза;

д) избрание Президиума Союза и досрочное прекращение полномочий;

е) избрание по представлению Президиума Союза Председателя Президиума Союза, Президента и досрочное прекращение их полномочий;

ж) избрание ревизионной комиссии (ревизора) Союза, досрочное прекращение их полномочий и назначение аудиторской организации;

з) утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Союза вместе с аудиторским заключением по ней;

и) реорганизация, ликвидация Союза, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), утверждение ликвидационного баланса;

к) утверждение документов, регламентирующих деятельность Общего
собрания членов Союза и Президиума Союза;

л) утверждение размера отчислений членов Союза на формирование фонда компенсационных выплат;

м) принятие решений о создании Союзом других юридических лиц;

н) принятие решений об участии Союза в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Союза;

о) определение порядка вступления в Союз новых членов и выхода или исключения из него членов Союза;

п) о размере субсидиарной ответственности членов Союза по обязательствам Союза.

10.4. Общее собрание членов Союза может быть годовым и внеочередным.

10.5. Годовые Общие собрания членов Союза созываются Президиумом Союза независимо от других собраний не позднее 6 (шести) месяцев после окончания финансового года.

10.6. О созыве годового Общего собрания члены Союза оповещаются не позднее, чем за 20 (двадцать) календарных дней до даты открытия собрания заказными письмами с уведомлением о вручении корреспонденции адресату по адресам членов Союза, указанным в реестре Союза. В извещениях указывается место, дата открытия, время проведения и повестка дня собрания, порядок ознакомления членов Союза с информацией (материалами), подлежащей представлению при подготовке к проведению собрания.

10.7. На рассмотрение годового Общего собрания членов Союза выносятся:

а) годовой отчет и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Союза вместе с аудиторским заключением по ней;

б) вопросы, предложенные к рассмотрению:
- Президиумом Союза;
- Президентом Союза;
- членами Союза, составляющими не менее чем 10 (десять) процентов от их общего числа.

10.8. Повестка дня годового Общего собрания утверждается Президиумом Союза.

10.9. Выборы членов ревизионной комиссии (ревизора) Союза проводятся из числа кандидатов, выдвинутых членами Союза до открытия Общего собрания членов Союза, на рассмотрение которого выносится вопрос об избрании ревизионной комиссии (ревизора) Союза. Выдвижение кандидатов производится путем направления в Президиум Союза письменного заявления члена Союза, либо группы членов Союза, выдвигающих общего кандидата (кандидатов).

10.10. Внеочередные Общие собрания членов Союза могут созываться:

а) Президиумом Союза для разрешения вопросов, затрагивающих интересы Союза и требующих неотложного решения;

б) по требованию ревизионной комиссии (ревизора) Союза;

в) по требованию членов Союза, составляющих не менее чем 10 (десять) процентов от общего их числа;

г) по требованию Председателя Президиума Союза.

О созыве внеочередного Общего собрания члены Союза оповещаются не позднее, чем за 20 (двадцать) календарных дней до даты открытия собрания заказными письмами с уведомлением о вручении корреспонденции адресату. В извещениях указывается место, дата открытия, время проведения и повестка дня собрания, порядок ознакомления членов Союза с информацией (материалами), подлежащей представлению при подготовке к проведению собрания. Правление Союза организует проведение всех Общих собраний членов Союза независимо от инициатора их созыва.

10.11. Внеочередное собрание членов Союза вправе решать любые вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания членов Союза. Повестка дня внеочередного собрания определяется его инициатором. Формулировки вопросов не могут быть изменены до начала заседания Общего собрания членов Союза, однако в повестку дня в ходе заседания могут вноситься изменения. Президиум Союза и Президент вправе представить по рассматриваемым внеочередным собранием членов Союза вопросам заключение или высказать собственное мнение.

10.12. Общее собрание членов Союза считается правомочным, если на нем присутствуют более ½ (половины) членов Союза. В ходе работы Общего собрания членов Союза его членам предоставляются материалы (справки, копии, проекты, заключения и др.), необходимые для решения вопросов, включенных в повестку дня.

10.13. При отсутствии кворума для проведения Общего собрания членов Союза, через четыре недели созывается новое Общее собрание членов Союза, если иная дата не была объявлена Президиумом Союза.

10.14. До начала заседания Общего собрания членов Союза изменение повестки дня при проведении нового Общего собрания членов Союза не допускается.

10.15. В случае, если Президиумом Союза будет принято решение о назначении иной даты проведения нового Общего собрания членов Союза, сообщение о проведении этого нового Общего собрания членов Союза направляется членам Союза не позднее, чем за 20 (двадцать) календарных дней до даты его проведения.

10.16. Решения Общего собрания членов Союза принимаются:

а) по вопросам реорганизации и ликвидации Союза – единогласно всеми членами Союза;
б) по вопросам, указанным в подпунктах «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «з», «м», «н» п. 10.3. настоящего Устава – двумя третями голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании;

в) по иным вопросам повестки дня, кроме вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «з», «и», «м», «н» п. 10.3. настоящего Устава, которые относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза - простым большинством голосов, присутствующих на Общем собрании членов Союза.

10.17. При голосовании на Общем собрании членов Союза каждый член Союза обладает одним голосом.

10.18. Решение Общего собрания членов Союза принимается на собрании (совместное присутствие членов Союза для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения голосования.

10.19. Член Союза вправе участвовать в работе Общего собрания через своего представителя. Представитель члена Союза на Общем собрании действует в соответствии с полномочиями, указанными в учредительных документах организации, либо доверенности, составляемой в письменной форме. Доверенность должна содержать сведения о представляемом и представителе (наименование, адрес местонахождения, ФИО, место жительства, паспортные данные) и оформлена в соответствии с требованиями п. 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

10.20. Председатель Президиума Союза, Президиум Союза, Правление Союза вправе приглашать лиц, не являющихся членами Союза для участия в Общих собраниях членов Союза без права голоса.
11. Президиум Союза
11.1. Президиум Союза является коллегиальным органом управления Союза.

11.2. Председатель Президиума Союза, избирается Общим собранием членов Союза по представлению Президиума Союза из членов Президиума Союза сроком на 3 (три) года и действует в соответствии с настоящим Уставом, решениями Общего собрания членов Союза и Президиума Союза.
Председатель Президиума Союза организует работу Президиума Союза, председательствует на заседаниях Президиума Союза и контролирует исполнение его решений.
В случае, если следующее годовое Общее собрание членов Союза, на котором должен рассматриваться вопрос об избрании Председателя Президиума Союза, состоится после истечения срока на который был избран Председатель Президиума Союза, то срок полномочий Председателя Президиума Союза считается продленным до даты проведения этого годового Общего собрания членов Союза.
Председатель Президиума Союза осуществляет свою деятельность безвозмездно на общественных началах.

11.3. Председатель Президиума Союза имеет следующие полномочия:

11.3.1. осуществляет руководство деятельностью Правления Союза в качестве его Председателя;

11.3.2. организует работу Президиума Союза, председательствует на заседаниях Президиума Союза и контролирует исполнение его решений;

11.3.3. председательствует на Общих собраниях членов Союза;

11.3.4. вносит вопросы и предложения на рассмотрение Президиума Союза, Общего собрания членов Союза;

11.3.5. созывает заседания Правления Союза, председательствует на них и организует ведение протоколов на каждом заседании Правления Союза.

11.4. Число членов Президиума Союза с правом голоса должно быть не более 19 (девятнадцати), при этом число представителей страховых компаний не должно превышать 13 (тринадцать) членов.
Членами Президиума Союза с правом голоса являются Председатель Президиума Союза, Президент Союза, 13 представителей членов Союза (избранных членами Союза рейтинговым голосованием), а также могут входить по одному представителю от:
- федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса;
- федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности;
- федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности;
- федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное агентство по государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства».
Кроме вышеуказанных представителей членом Президиума Союза с правом голоса может быть представитель Всероссийского союза страховщиков.

В Президиум Союза с правом совещательного голоса могут входить представители финансовых институтов, общественных объединений и иных заинтересованных организаций.
11.5. Президиум Союза, формируется на годовом Общем собрании членов Союза.
Срок полномочий членов Президиума Союза начинается с момента избрания на годовом Общем собрании членов Союза и составляет три года.
В случае, если следующее годовое Общее собрание членов Союза, на котором должен рассматриваться вопрос о формировании Президиума, состоится позднее года от даты предыдущего годового Общего собрания членов Союза, то срок полномочий Президиума автоматически продлевается до даты проведения этого годового Общего собрания членов Союза.

11.6. Представители членов Союза в Президиум избираются членами Союза рейтинговым голосованием на годовом Общем собрании членов Союза.
Число кандидатов в Президиум Союза равно числу страховых компаний – членов Союза.
Голосование по кандидатам производится бюллетенями.
Каждый член Союза имеет соответственно 13 голосов, которые он должен распределить между 13 кандидатами, включая себя (напротив 13 выбранных им кандидатов должен указать голоса). Напротив каждого из выбранных кандидатов можно указать только один голос. Если общее количество отданных членом Союза голосов больше или меньше 13 – бюллетень не действителен.
Избранными считаются 13 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов. Если какие-либо кандидаты набрали равное количество голосов, то в отношении них процедура избрания повторяется.

11.7. Президиум Союза координирует, направляет и осуществляет общее руководство всей деятельностью Союза в период между проведением Общих собраний членов Союза. Президиум Союза подотчетен Общему собранию членов Союза.

11.8. В компетенцию Президиума Союза входит принятие решений по вопросам деятельности Союза, не входящим в компетенцию других органов управления и контроля Союза.

11.9. Президиум Союза, в частности:

а) представляет на рассмотрение Общего собрания членов Союза кандидатуру на должность Президента, Председателя Президиума Союза;

б) назначает и освобождает от должности членов Правления Союза;

в) созывает годовое Общее собрание членов Союза, утверждает повестку дня годового Общего собрания членов Союза, предварительно рассматривает все вопросы, выносимые на годовое Общее собрание членов Союза;

г) утверждает Правила деятельности Союза, предусмотренные п. 7.1.1., 7.1.2., 7.1.4. – 7.1.8. настоящего Устава;

д) утверждает порядок ведения реестра членов Союза;

е) утверждает бюджет Союза;

ж) утверждает перечень банков, рекомендуемых для обслуживания счетов Союза;

з) утверждает ежегодный план инвестирования временно свободных средств Союза;

и) принимает решение о приеме в члены Союза и выходе или исключении из его членов;

к) утверждает положения о филиалах, представительствах Союза; по представлению Правления Союза назначает и освобождает от должности руководителей филиалов, представительств Союза;

л) образует постоянно действующие комитеты и комиссии по отдельным вопросам деятельности Союза, утверждает положения об их деятельности и персональный состав комитетов и комиссий Союза;

м) определяет основные мероприятия по реализации стратегии деятельности Союза;

н) утверждает внутренние регламенты и иные акты, в которых конкретизируются вопросы организации и функционирования органов Союза (за исключением Общего собрания членов Союза и Президиума) и взаимодействие членов Союза;

о) определяет перечень информации и сведений, составляющих служебную тайну Союза.

11.10. Член Президиума Союза может быть освобожден от исполнения своих обязанностей досрочно по его заявлению или в связи с письменным отзывом членом Союза, иной заинтересованной организацией, представителем которого (которой) является этот член Президиума Союза. Полномочия члена Президиума Союза в указанных случаях прекращаются с момента поступления в Президиум Союза соответствующего заявления. В случае досрочного освобождения члена Президиума Союза от должности, член Союза, иная заинтересованная организация, представителем которого (которой) являлся выбывший член Президиума Союза, вправе назначить нового члена Президиума Союза взамен выбывшего путем направления в Союз соответствующего заявления. О получении таких заявлений Союз извещает членов Союза в десятидневный срок с момента принятия таких заявлений посредством направления на адреса электронной почты членов Союза, содержащиеся в реестре членов Союза. Срок полномочий нового члена Президиума Союза начинается со дня направления на адреса электронной почты членов Союза, содержащиеся в реестре членов Союза и прекращается одновременно с окончанием полномочий Президиума Союза.

11.11. Заседание Президиума Союза созывается Председателем Президиума Союза или не менее чем одной третью членов Президиума Союза и проводится по мере необходимости.

11.12. Решения Президиума Союза принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума Союза.

11.13. Каждый член Президиума Союза имеет при голосовании один голос.

11.14. Заседания Президиума Союза правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов Президиума Союза.

11.15. Вопросы деятельности Союза, по которым сформированы комитеты или комиссии, рассматриваются Президиумом Союза только при наличии заключения соответствующего комитета или комиссии.

11.16. При принятии Президиумом Союза решений, в случае равенства голосов, решающее право голоса принадлежит Председателю Президиума.

11.17. Право на участие в Президиуме осуществляется членом Президиума как лично, так и через своего представителя. Представитель члена Президиума на заседании Президиума действует в соответствии с полномочиями, указанными в доверенности, составляемой в письменной форме. Доверенность должна содержать сведения о представляемом и представителе (наименование, адрес местонахождения, ФИО, место жительства, паспортные данные) и оформлена в соответствии с требованиями п. 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11.18. Решение Президиума Союза может быть принято путем письменного опроса его членов. Такой опрос может быть проведен по инициативе Председателя Президиума Союза или не менее чем одной трети от числа членов Президиума. При этом опросные листы, подписанные членами Президиума, прилагаются к решению Президиума Союза. В случае проведения письменного опроса решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей членов Президиума Союза.

11.19. Решения Президиума Союза, принятые им в соответствии с настоящим Уставом и не противоречащие законодательству Российской Федерации, обязательны к исполнению всеми органами и членами Союза.

11.20. Решения Президиума Союза, касающиеся членов Союза, доводятся до сведения этих членов посредством направления на адреса электронной почты членов Союза, содержащиеся в реестре членов Союза.

11.21. Члены Президиума Союза осуществляют свою деятельность безвозмездно на общественных началах.
12. Правление Союза
12.1. Правление Союза является коллегиальным органом Союза, осуществляющим руководство текущей деятельностью Союза.

12.2. Правление Союза рассматривает вопросы реализации решений Общего собрания членов Союза и Президиума Союза, отнесенные к компетенции Правления Союза настоящим Уставом и решением Президиума Союза.

12.3. Правление Союза:

- предварительно рассматривает все вопросы, выносимые на рассмотрение Президиума Союза;

- организует проведение Общих собраний членов Союза;

- подготавливает и выносит на рассмотрение Президиума Союза проект бюджета Союза;

- осуществляет координацию вопросов взаимодействия Союза с органами государственной власти и местного самоуправления;

- осуществляет координацию деятельности Союза в области международного сотрудничества;

- готовят проекты решений о приеме новых членов в Союз и добровольном выходе членов из состава Союза с дальнейшим утверждением Президиумом Союза;

- имеет другие полномочия, определяемые действующим законодательством Российской Федерации, положениями настоящего Устава и другими внутренними нормативными актами, принимаемыми Президиумом Союза и Общим собранием членов Союза.

12.4. Количественный состав членов Правления Союза не должен превышать 7 (семь) человек, с обязательным включением в их состав Председателя Президиума Союза, Президента и представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса или федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное агентство по государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства».
В состав Правления также входят 4 представителя членов Союза.

12.5. Члены Правления Союза – представители членов Союза утверждаются в должности Президиумом Союза по представлению Председателя Президиума Союза сроком на 3 (три) года.

12.6. Кворум на заседании Правления Союза составляет не менее половины членов Правления Союза.

12.7. Заседание Правления Союза, не имеющее кворума, откладывается на срок, установленный большинством голосов членов Правления Союза, присутствующих на таком заседании.

12.8. Каждый член Правления Союза при голосовании на заседании имеет один голос.

12.9. Решения Правления Союза принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Правления Союза. В случае равенства голосов Председатель Правления Союза имеет решающий голос.

12.10. Решение Правления может быть принято путем письменного опроса его членов. Такой опрос может быть проведен по инициативе Председателя Президиума, Президента. При этом опросные листы, подписанные членами Правления, прилагаются к решению Правления.

12.11. Правление Союза действует на основании настоящего Устава Союза и Положения, утверждаемого Президиумом Союза.
13. Президент
13.1. Президент является единоличным исполнительным органом Союза, избирается Общим собранием членов Союза по представлению Президиума Союза сроком на 3 (три) года и действует в соответствии с настоящим Уставом, решениями Общего собрания членов Союза, Президиума Союза, Правления Союза и внутренними документами Союза.
В случае, если следующее годовое Общее собрание членов Союза, на котором должен рассматриваться вопрос об избрании Президента, состоится после истечения срока на который был избран Президент, то срок полномочий Президента считается продленным до даты проведения этого годового Общего собрания членов Союза.

13.2. Президент действует на основании Положения, утверждаемого Президиумом Союза.

13.3. Президент по должности является членом Президиума и членом Правления Союза.

13.4. Президент имеет следующие полномочия:

а) осуществляет оперативное и текущее руководство делами Союза по исполнению решений Общего собрания членов Союза, Президиума и Правления Союза;

б) утверждает структуру и численность исполнительного аппарата Союза;

в) распоряжается средствами и имуществом Союза в соответствии с положениями настоящего Устава;

г) издает приказы и дает указания (распоряжения), обязательные для
исполнения всеми работниками исполнительного аппарата Союза;

д) совершает в качестве органа юридического лица иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

е) заключает от имени Союза договоры, в том числе трудовые и договоры подряда, совершает хозяйственные операции и гражданско-правовые сделки;

ж) нанимает и увольняет сотрудников исполнительного аппарата Союза в соответствии с действующим законодательством;

з) поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания;

и) действует от имени Союза без доверенности, в том числе представляет его интересы на территории Российской Федерации и за границей;

к) открывает счета в банках, организует бухгалтерский учет и отчетность в Союзе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
л) имеет другие полномочия, определяемые действующим законодательством Российской Федерации, положениями настоящего Устава и другими внутренними нормативными актами, принимаемыми Президиумом Союза и Общим собранием членов Союза.

13.5. Президент в своей деятельности подотчетен Президиуму Союза и Общему собранию членов Союза.

13.6. Решения Правления Союза, принятые им в соответствии со своей компетенцией, обязательны к исполнению Президентом Союза.
14. Конфликт интересов
14.1. Вопросы конфликта интересов Союза и заинтересованных лиц, а также вопросы ответственности последних, определяются в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996 г.
15. Контроль за деятельностью Союза
15.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Союза осуществляется финансовыми, налоговыми и другими органами государственной власти и местного самоуправления в порядке и пределах правомочий этих органов, установленных законодательством Российской Федерации, а также ревизионной комиссией (ревизором), избранной Общим собранием членов Союза сроком на один год, и аудиторской организацией, утвержденной Общим собранием членов Союза.

15.2. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Союза подлежит обязательному аудиту. Аудиторская организация и условия договора, который обязан заключить с ней Союз, утверждаются Общим собранием членов Союза.
Годовой отчет, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Союза вместе с аудиторским заключением по ней в месячный срок после их утверждения Общим собранием членов Союза подлежат ежегодному опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

15.3. Определение количественного состава ревизионной комиссии и избрание членов ревизионной комиссии производятся Общим собранием в порядке, предусмотренном разделом 10 настоящего Устава.

15.4. Членами ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть Президент, члены Президиума Союза, члены Правления Союза и исполнительного аппарата Союза, и их заместители, лица, состоящие с ними в близком родстве, а также лица, получающие от них или от Союза заработную плату или какое-либо иное постоянное вознаграждение.
15.5. Ревизионная комиссия (ревизор) вправе проводить как плановые, так и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности Союза. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по требованию Президиума Союза, либо по требованию действительных членов Союза, составляющих не менее 1/3 (одной трети) от общего числа действительных членов Союза.

15.6. Работники Союза обязаны обеспечивать предоставление ревизионной комиссии (ревизору) Союза, аудитору всех необходимых документов, материалов и личных объяснений в связи с проводимой проверкой. Проверки и ревизии не должны нарушать нормальный режим работы Союза, его филиалов, представительств.

15.7. Результаты проверок рассматриваются Президиумом Союза и докладываются Общему собранию членов Союза.
16. Учет и отчетность Союза
16.1. Бухгалтерский учет и отчетность в Союзе ведутся в соответствии с правилами, установленными для некоммерческих организаций.

16.2. Порядок внутреннего делопроизводства в Союзе, его филиалах, представительствах, касающийся бухгалтерского учета и отчетности, определяется Президентом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

16.3. Финансовый (операционный) год Союза считается с 1 января по 31 декабря, включая эти даты. По окончании финансового года составляется годовой бухгалтерский баланс Союза и иные формы бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

16.4. Союз представляет уполномоченным на то государственным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями требуемую информацию о своей деятельности, несет ответственность за сохранность финансово-хозяйственных, кадровых и иных управленческих документов.

16.5. Должностные лица Союза несут персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах и иной информации, исходящей от Союза.
17. Конфиденциальная информация Союза
17.1. Конфиденциальной информацией, не подлежащей несанкционированному разглашению, является служебная тайна Союза.

17.2. Служебной тайной Союза является информация, раскрывающая:
а) полные данные бухгалтерского и статистического учета, кроме данных, представляемых в официальные органы по установленным формам;
б) сведения об убытках и долгах Союза, размерах, сроках и порядке их погашения;
в) обязательства и права Союза перед третьими лицами;
г) научные и иные разработки.

17.3. Конфиденциальная информация может сообщаться по решению Президента Союза лицам и органам, которые в соответствии с их полномочиями, установленными законом, имеют право требовать такую информацию.

17.4. Члены Союза, Президент Союза, члены Президиума Союза, члены Правления Союза, члены ревизионной комиссии (ревизор) Союза и работники Союза несут ответственность за ущерб, причиненный Союзу в результате несанкционированного разглашения ими конфиденциальной информации Союза.
18. Реорганизация, ликвидация Союза
18.1. Союз может быть реорганизован, ликвидирован на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами.

18.2. Реорганизация Союза может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Союз считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

18.3. Общее собрание членов Союза, принявшее решение о ликвидации Союза, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Союза.
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Союза. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого Союза выступают в суде.
Удовлетворение требований кредиторов при ликвидации Союза производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

18.4. При ликвидации Союза оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с учредительными документами Союза на цели, в интересах которых он был создан и (или) на благотворительные цели.

18.5. Управленческие документы, бухгалтерские книги и иные письменные материалы, оставшиеся после прекращения дел Союза, передаются:
- при реорганизации - правопреемнику;
- при ликвидации - в органы государственного архива в соответствии с установленным законодательством порядком и в соответствии с п. 3.9. настоящего Устава.
19. Порядок внесения изменений в Устав Союза
19.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут быть внесены решениями Общего собрания членов Союза. 19.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации и вступают в силу с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.
20. Заключительные положения

20.1. Вопросы организации и деятельности Союза, не нашедшие отражения в настоящем Уставе, подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

20.2. Помимо настоящего Устава Союз может иметь внутренний регламент и иные акты, регламентирующие взаимодействие членов Союза.
Посмотреть Устав НСА в pdf